Важная информация

Полезные статьи

Интересные статьи

Почему конверсия упала вниз

Иногда бывает так: сайт нормально работает, товары продаются, но однажды конверсия без видимых причин резко падает вниз. Для начала надо успокоиться и просто подождать. Чем больше берутся числа для расчета, тем вернее статистика. Через несколько дней конверсия может сама прийти в норму. Вообще такие скачки хоть и случаются нечасто, но не считаются чем-то необычным. Но что делать, если время идет, а конверсия не думает подниматься и остается на низком уровне. В чем причина?

 

Плохой контент

 

Одна из самых частых причин низкой конверсии. Дело в том, что многие web-мастера и предприниматели незнакомы с технологией продаж через интернет. Они могут создать красивый сайт, но общая система продвижения товара делается при помощи пальца, потолка и пола. При такой работе вполне естественны резкие скачки конверсии. Это самая большая тема для разговоров, превосходящая по объему все написанное в этой статье. Чтобы не повторятся лишний раз, я написал отдельную статью о важности контента в продажах сайта.

 

Проблемы в работе сайта

 

Долго грузится сайт

 

Возможно, вы стали слишком популярны, и трафик не выдерживает наплыва клиентов. Тогда страницы начинают грузиться слишком долго. Это раздражает людей, и они уходят туда, где все идет быстрее. Также такая проблема возникает, когда вы перенасытили страницы различными фото и видео. Подумайте о том, что люди приходят за полезной информацией, а не ради красивых картинок. Также не дублируйте в видео ту информацию, которая есть в тексте.

 

Не работают ссылки

 

Каждый сайт периодически проходит перепрограммирование. Web-дизайнеры что-то подкручивают, дорабатывают, исправляют. Возможно они перестарались и некоторые ссылки перестали работать. Конечно, если ссылки не функционируют как надо, то посетители уходят на другой ресурс.

 

Недопонимание с клиентом

 

Смена рекламной стратегии

 

Рекламу меняют, чтобы повысить посещаемость. Если вы сменили рекламу на более удачную, то посещаемость возрастет, если нет – упадет. Но бывает так, что вы сменили рекламу, и изменилась приходящая аудитория. В результате продающие статьи на сайте не продают, потому что они всегда подстраиваются под целевую аудиторию.

 

Непонятное описание товара

 

Один из заказчиков жаловался мне на упавшую конверсию. При этом говорил, что на сайте ничего кардинально не менял. Зайдя на сайт, я тоже ничего не заметил. Попросил его рассказать обо всех проводимых изменениях. Обнаружилось, что на конверсию сильно повлияла смена в ценниках обозначения «руб.» на «». Аудитория на сайте женская и возраст 30-40 лет, многие просто не понимали, что этот символ значит и сколько стоит товар.

 

Сложности в приобретении, заказе

 

Самым большим препятствием является отсутствие доставки. Для большинства людей не проблема зарегистрироваться или ввести капчу. Но люди бывают разные, кто-то даже слова такого «captcha» не знает. Бывает, что делают слишком сложную регистрацию или вводят редкую платежную систему. Люди не знают что делать и уходят.

 

В некоторых магазинах сделана предоплата за доставку. Конечно, это правильное решение, но большая предоплата отпугивает клиентов. Если товар стоит 7000 рублей, а доставка – 1000, то не надо делать предоплату 4000 (половину). Достаточно сделать предоплату по цене доставки, в случае отказа клиента вы ничего не теряете.

 

Дизайн сайта

 

Много посторонней информации

 

Очень сильно падает конверсия при непродуманном дизайне сайта. Вы должна понимать, что вы меняете в дизайне и нужны ли вашему клиенту эти изменения. Конверсия становится низкой при добавлении неинтересных соцопросов на полэкрана, больших фотографий. Особенно раздражают всплывающие фото и видео, включающиеся сами собой. На сайт люди заходят, чтобы получить информацию о вашем продукте. Множество бесполезных атрибутов убивают желание пользоваться сайтом дальше.

 

Сильное изменение дизайна

 

Сила привычка очень важная вещь. Многие люди ходят в один магазин не из-за качества, а в силу привычки. Если вы переделаете свой сайт до неузнаваемости, то многие посетители уйдут. Падение конверсии в этом случае носит временный характер. Спустя неделю или две она поднимется.

 

Самовосхваление

 

Чтобы добиться доверия и расположения аудитории, надо заниматься саморекламой. Но она должна быть продуманной. Лучше для этого нанять профессионального интернет-маркетолога или хорошего копирайтера. Никто не любит, когда ему что-то навязывают и втюхивают. Если вы перестараетесь с рекламой и самовосхвалением на своем ресурсе, то добьетесь обратного результата. В отдельную графу входят быстро отличимые покупные и лживые отзывы.

 

Причины не связанные с сайтом

 

Работа консультантов

 

Если человеку что-то непонятно он звонит консультанту. Проверьте, правильно ли указан номер телефона консультанта. Сами позвоните и проверьте их работу. Причина низкой конверсии может скрываться в недобросовестной работе консультантов. Также на сайте могут иметь проблемы, ответы на которые не знают даже сами консультанты.

 

Негативные отзывы

 

Обычно такая проблема возникает при недобросовестной работе. Первоначально никто не знает о вашей компании, и заказы идут на ура. Если товар не качественный или есть проблемы с доставкой, дальнейшим сервисом, то в интернете начинают накапливаться негативные отзывы. Это приводит к постепенному, но быстрому упадку конверсии и посещаемости. Падение может произойти резко, когда положительных отзывов немного и есть один развернутый негативный.

 

Конкуренты

 

Постоянно отслеживайте ситуацию у конкурентов. Когда на рынке появляется новый игрок (вы), компании сначала теряются, но потом предпринимают активные действия. Для вас это выглядит как быстрый подъем конверсии на начальном этапе, а потом резкое падение по неизвестным причинам. Посетите другие сайты. Может ваши конкуренты объявили акцию или скидки.

 

Сезонные колебания

 

Свои сезонные подъемы и спады должен знать каждый предприниматель. Но новички в бизнесе могут не знать о них. Поэтому сильно пугаются, когда видят резкое падение конверсии. Также учитывайте другие периодические колебания. Например, люди больше тратят в праздники и после получения аванса или зарплаты, в большинстве организаций её выдают перед 10 числом.