Важная информация

Полезные статьи

Интересные статьи

Ключевые слова, часть 1: выбор ключей

Этим понятием обозначается набор слов, которое пользователь вводит в поисковую строку. Сама система при этом ищет статьи, содержащие эти слова и их синонимы. Согласитесь, что если вы пишете статью о создании сайтов, то слово «сайт» и «создание» по ходу текста встретятся обязательно. Запрос в поисковой системе, как правило, состоит из 2-5 ключевых слов или ключей.

 

Как выбрать ключи для сайта

 

Составить семантическое ядро сайта вам поможет программа от Яндекс – Wordstat. К введенному слову подбираются запросы, по которым пользователи искали сайты. Именно эти запросы и должны стать семантическим ядром вашего сайта.

Обратите внимание, что слова-синонимы являются разными запросами. Поэтому вы также используйте этот прием, заменяйте слова на их логические аналоги.

В левой колонке отображены запросы, содержащие ваши слова в неизменном виде. Справа находятся ключи с изменением окончаний и суффиксов. Ещё одной особенностью является то, что все ключевые запросы состоят из 2-4 слов. Поэтому ваши ключи тоже должны быть короткими.

 

Частотность ключей

 

На примере выше видно, что некоторые ключи пользователи вводят по 100-200 тысяч раз в месяц, а другие не набирают и 1000. Это важно учитывать при составлении семантического ядра статьи. Дело в том, что гиганты интернета используют в статьях высокочастотные ключи, и вам как новичку с ними тягаться нет смысла. На первых порах используйте ключи со средней и низкой частотой. При этом не забывайте и о высокочастотных запросах, потому что со временем именно они будут приносить вам основной трафик.

 

Низкочастотные ключи – 0-1000 запросов

Среднечастотные ключи – 1000-5000 запросов

Высокочастотные ключи – от 5000 запросов

 

Но это условные значения. Например, на слово «ремонт» выдается огромное количество запросов в месяц. Для этого ключа средняя частотность – 3000-10000 запросов.

 

Различные знаки

 

Видите, что перед некоторыми словами стоят символы? Разберем, что они означают. Например, если вы введете в поиск словосочетание «Ключевые слова», то выведутся сайты, на которых это словосочетание будет стоять в измененном виде. Или слова окажутся разорванными другими словами или целыми предложениями. Для того, чтобы сузить поиск и заставить систему выдавать нужный результат используются определенные символы.

 

  1. Восклицательный знак (Подбор ключевых !слов) – все слова следующие за знаком в запросах будут в неизменном виде. Система будет выдавать статьи, где это слово встречается в неизменном виде. Поэтому эти ключи вы должны вставлять в том виде, в котором они отображаются в Wordstat.

 

  1. Словосочетание в кавычках («Правила подбора ключевых слов») – такой запрос заставляет систему выдавать лишь те сайте, где словосочетание встречается в неразрывном виде. То есть статьи, где в словосочетании находятся лишние слова или символы показываться не будут.

 

  1. Знак плюс перед словосочетанием (+Как выбрать ключи для статьи) – поисковые системы выкидывают все предлоги из запроса, считая их лишними. Если в запросе для вас важны предлоги, то можете поставить перед ним +. Этот символ заставить систему искать статьи, содержащие и предлоги тоже.

 

  1. Скобки и прямой слэш (Что такое (ключевые слова|ключи)) – между слэшами указываются слова-синонимы. Удобно когда в запросе слова с множеством синонимов: авто, машина, автомобиль. Этот символ сейчас вымирает, поскольку поисковые системы уже учитывают синонимы автоматически. Но он может быть полезен при запросе, содержащим специфичные термины, которые поисковые системы не знают.