Важная информация

Полезные статьи

Интересные статьи

Как создать уникальное торговое предложение

Теория дифференциации говорит о том, что даже небольшая фирма может создать конкурентное предложение, если оно будет уникальным и удовлетворит потребности клиента. Конкуренция среди однородных товаров должна приводить к победе компании, имеющей самые дешевые ресурсы и лучшее производство. Но если бы в каждой сфере товаров и услуг было так, то в мире существовали исключительно компании-монополисты.

 

На практике все иначе. Существует масса людей с различными потребностями в каждой сфере. В результате есть крупные и мелкие фирмы, которые в каждой сфере производят различные товары и услуги. Из-за разницы между предложениями крупные и мелкие фирмы не конкурируют между собой. Дифференциация товара позволит вашей фирме стать минимонополистом в своем сегменте, а это даст гарантированный доход.

 

Уникальный товар создается путем анализа потребностей людей и предложения на рынке. Если вы обнаружите, что некоторые люди не находят подходящего товара, то создание идеального предложения для них лишь дело техники. Если у вас большие планы по захвату рынка, то старайтесь выбирать такую сферу, которая позволит перейти из низкоконкурентной среды в высококонкурентную.

 

При этом не обязательно открывать совершенно новую сферу предложений. И в старых сферах есть неучтенные потребности клиентов, на них вы можете сыграть. В идеале надо постараться найти таких людей, желания которых сильно отличаются от потребностей общей массы. Для таких людей создать дифференцированное предложение намного легче.

 

Широко можно развернуться в добавлении дополнительных услуг. Крупные компании ориентируются на общую массу людей и не в состоянии оказывать должный сервис для каждого. Вашей фишкой может стать индивидуальный подход к каждому клиенту. Вообще сервис творит чудеса, поэтому советую на этот способ создания УТП обратить особое внимание.

 

При создании уникального предложения помните о тех качествах, которые должны присутствовать в любом товаре и услуге. Например, уникальность не даст продаж, если стоимость товара слишком высока. С другой стороны, если ваша фирма оказывает ценные услуги, и вы являетесь минимонополистом, то потребителю ничего не останется, как смириться с ценой.

 

Впрочем, создавая УТП, помните о двух проблемах сопутствующих этому процессу. Вам потребуются дополнительные вложения в маркетинг для анализа потребностей аудитории. А также дополнительные траты при создании уникального товара или услуги. Также проблемой может оказаться необходимость рекламы, объяснения, чем отличается ваше предложение. Все эти проблемы можно решить, используя интернет-технологии.