Важная информация

Полезные статьи

Интересные статьи

Как поднять посещаемость

Хорошие статьи и уникальное предложение – это ещё не все. В интернете огромная конкуренция, где отличный контент не преимущество, а всего лишь обязательное условие. Важна раскрутка, без рекламы в наше время даже золота не продать. Но есть и позитивная сторона, уже на раскрученном сайте поддерживать высокую посещаемость не составляет труда.

 

В первую очередь нужно определиться, как раскручивать сайт: самостоятельно и бесплатно или профессионально, но за деньги. Первый способ хорош своей экономией, но он гораздо дольше и занимает много ресурсов и времени. Второй способ затратный, но посещаемость растет быстрее, а время и энергия почти не тратятся. Лично я рекомендовал бы оба варианта. Дело в том, что самостоятельная раскрутка дает помимо прочего полезный жизненный опыт.

 

О важности комплексного подхода

 

На позицию в строке выдачи влияют показатели внутренней и внешней оптимизации. Но в последнее время появился новый параметр – пользовательская оптимизация. Как его учитывают поисковые системы узнать сложно, но зато без труда можно догадаться, что влияет на этот параметр.

 

Пользовательская оптимизация:

— переход по страницам;

— задержка на странице с целью изучения материала;

— регистрация на сайте;

— оставленный пользователем комментарий, отзыв, лайк.

 

Внутренняя оптимизация:

— максимально уникальные статьи;

— структурирование статей подзаголовками, списками, выделение жирным шрифтом ключевых слов;

— наличие правильно оформленных title и description для каждой страницы;

— плотность и качество ключевых слов;

— древовидная структура сайта;

— исправная работа всех ссылок;

— валидный код.

 

Внешняя оптимизация:

— количество внешних обратных ссылок;

— качество сайтов-доноров, на которых эти ссылки находятся;

— регистрация в поисковых системах, рейтингах.

 

Все способы раскрутки сайта одинаково важны. Но опыт упрямо показывает два момента:

  1. При неисправной работе сайта, отсутствии ключевых слов, неуникальном контенте никакая внешняя оптимизация не поможет.
  2. При отсутствии ссылок, рекламы на сайтах-донорах, только при помощи внутренней оптимизации добиться нормальной посещаемости сложно, но в принципе возможно.

 

Невозможно продвигать сайт без уникальных и интересных статей.

 

Пользовательская оптимизация

 

Самый простой и загадочный из всех параметров. Ясно, что если человек переходит по внутренним ссылкам, задерживается на странице, копирует материал на свой компьютер, то сайт ему интересен, а потому поисковые системы обязаны это учитывать. Ведь они созданы, чтобы выдвигать на первые строки полезные ресурсы и оставлять в хвосте неинтересные сайты.

 

Более того именно этот параметр в скором будущем должен стать определяющим. Действительно если люди интересуются сайтом, регистрируются на нём, значит, он полезен. Тогда есть смысл выдавать его в первых строках поиска вне зависимости от внутренней и внешней оптимизации. Поэтому если вы настроены на перспективу, то именно этот параметр нужно учитывать в первую очередь.

 

Нет смысла акцентировать внимание на отдельных показателях пользовательской оптимизации. Лучше учитывать главное – сайт должен быть интересным и полезным читателю. Такие элементы как агрессивная реклама, всплывающие баннеры сведите к минимуму. Посетитель на сайте должен видеть в первую очередь то, что ему интересно и полезно.

 

Внутренняя оптимизация

 

Под внутренней оптимизацией следует понимать формирование на сайте контента, соответствующего определенным параметрам.

 

Уникальность статей

 

Главное требование к текстам – высокая уникальность. Некоторые сайты стараются создать уникальность в 70-80%, но практика показывает, что тексты должны достигать 95-100%. Другими словами неуникальными могут быть только формулы, тезисы, определения, технические характеристики. Это является первым и главным требованием к сайту. Без уникальных статей, сайт обречен на безызвестность.

 

Для проверки уникальности можно использовать онлайн-серверы или скачать на свой компьютер бесплатные программы Advego Plagiatus и eTXT Антиплагиат. По опыту могу сказать, что лучше скачать программы, они проверяют тексты лучше. Также контент проверять лучше в обеих программах, так как они могут выдавать различные результаты.

 

Оптимизация под поисковые запросы

 

Нужно создавать уникальный title и description с ключевыми словами. Title – это то, что пользователь видит при выдаче сайта в поисковике, description – то описание под title, которое наблюдает читатель. Оба этих данных должны быть уникальными и иметь в своем составе ключевые слова. Также в статьях должны присутствовать подзаголовки. Заголовок 1 уровня может быть только один на всю статью, подзаголовки также могут содержать ключевые слова, но без переспама.

 

Ключевые слова должны быть в самом тексте в различных вхождениях: прямом, разбавленном, морфологическом. На сайте Advego есть сервис анализа СЕО-показателей, в графе «частота слов» каждое ключевое слово не должно превышать 3% на текст. Для улучшения эффекта некоторые ключевые слова можно выделять жирным, курсивом или подчеркнутым шрифтом. Статья должна содержать фотографии, картинки, маркированные или нумерованные списки.

 

Удобная навигация

 

Поисковые системы также могут анализировать структуру сайта. Удобное обустройство сайта подразумевает древовидную систематизацию. То есть каждая статья должна находиться в каком-то разделе и подразделе. Все категории должны относиться к какому-то разделу главного меню. Отдельно можно вынести информацию о контактах, ценах, акциях. Удобный интерфейс дает возможность найти любую информацию в 3-4 клика.

 

Грамотные ссылки

 

Текстовые ссылки внутри вашего сайта должны вести на конверсионные страницы. Такая перелинковка позволяет подталкивать читателя к нужной странице и выгодному для вас решению. Также перелинковка заинтересовывает читателя, задерживает его на сайте. Это отражается на отношении поисковых программ. Конечно, все ссылки должны исправно работать и отправлять посетителя на требуемую страницу, а не по адресу «404».

 

Дизайн и валидный код

 

Многие стараются сделать красивые сайты с множеством диаграмм, картинок и видео. Это отражается на скорости загрузки. Всех людей раздражает, когда страница медленно загружается, а потом ещё упрямо тормозит. Нельзя допускать, чтобы страницы сайта долго загружались. Лучше избавиться от лишних картинок и видео. Старайтесь сделать так, чтобы скорость загрузки составляла не более 2-3 секунд.

 

Что касается дизайна, то тут важна не столько красота, сколько универсальность и естественность. Помните, что дизайн сайта не должен оттягивать на себя внимание. Концентрация читателя должна фокусироваться на тексте и вашем уникальном предложении, а не на картинках. Сделайте дизайн красивым, но простым, избегайте резких ядовитых оттенков.

 

Внешняя оптимизация сайта

 

Внешнюю оптимизацию можно расшифровать как создание трафика из других сайтов, социальных сетей, а также – регистрация ресурса в поисковиках и участие сайта в различных рейтингах.

 

Приобретение ссылок

 

Ещё раз напомню, что этот способ продвижения идеально работает только при хорошей внутренней оптимизации. Поисковые системы анализирую ссылочную массу не только по количеству, но и по качеству. При этом в качестве учитывается как сайт-донор (где вы размещаете ссылки), но и оптимизация вашего собственного сайта.

 

Ссылки приобретают двумя путями: платно и бесплатно. Платные ссылки покупаются через специальные ссылочные биржи. Их существует великое множество. Бесплатные ссылки можно оставлять самостоятельно. Как уже сказано, при размещении ссылки надо ориентироваться на качество сайта-донора.

 

Хороший сайт обладает следующими качествами:

— похожая тематика донора и вашего сайта;

— информативность страницы, где размещена ссылка, её уникальность;

— на этой странице должно быть как можно меньше других внешних ссылок;

— ваша ссылка должна располагаться на видимом месте, подвал исключается;

— страница «живая», то есть её читают люди, оставляют комментарии;

— высокая посещаемость сайта;

— высокие показатели Тиц, а также PR.

 

Есть и другие показатели, но эти можно считать основными. Также ваши ссылки должны содержать ключевые слова, а также быть различными на разных страницах. Кроме того, желательно оставлять не просто ссылку, а пост, комментарий «в тему» страницы-донора.

 

Другие методы внешней оптимизации

 

Кроме накопления ссылочной массы, нужно зарегистрировать сайт во всех тематических каталогах. Допустимо вносить сайт в около тематические каталоги, но нетематические вам трафика не дадут. Регистрироваться также обязательно в поисковых системах Яндекс, Mail, Rambler, Google.

 

После регистрации в них сайт начинают лучше индексировать поисковые системы. Также желательно прогнать сайт по закладкам в социальных сетях. Зарегистрироваться в тематических группах и оставить ссылку. Можно найти специальные бесплатные программы, с помощью которых делается массовая рассылка ссылок, размещаются объявления. При этом, как и в случае распространения ссылок, учитывайте качество каталогов и социальных сетей.