Важная информация

Полезные статьи

Интересные статьи

Как оформлять сайт

Вы слышали когда-либо о юзабилити? Если нет, то перед тем как создавать сайт, необходимо выяснить все досконально. Ведь это очень важная составляющая. Некоторые сайты теряют огромное количество посетителей, просто потому что их сайты неудобны для них. Дизайн сайта должен помогать человеку ориентироваться на сайте. Удобство сайта как раз и называют термином «юзабилити».

 

Неудобный громоздкий сайт быстро раздражает людей. В результате они переходят на ресурсы, где все просто и доступно. Конечно, если у вас уникальное предложение или интересный контент, то посетители могут терпеть неудобство интернет-проекта. Но в условиях высокой конкуренции, однажды отсутствие юзабилити станет причиной падения посещаемости и конверсии.

 

Дизайн сайта может стать вашим союзником, будет помогать в продажах ваших товаров и услуг. А может стать вашим противником, сводить на нет любые попытки улучшения сайта. К основным проблемам юзабилити относят отсутствие понятной навигации, излишняя замысловатость структуры, неправильное расположение графических элементов, неуместная реклама.

 

Распространенные ошибки в дизайне сайта

 

  1. Ненужная информация. На странице должна находиться лишь необходимая информация для посетителя. Если человек зашел в магазин, то ему наверно нужна информация о товарах, а не о компании. Если он зашел в раздел отзывов, то он хочет увидеть отзывы, а не ссылки на социальные группы, где обсуждается данный магазин.

 

  1. Загруженность. Человеческое внимание не безгранично. Мы можем обработать лишь определенный объем информации, к тому же большинство людей ленивы и не любят читать и ждать. Соответственно, нужную информацию человек должен видеть сразу. Грубая ошибка вывешивать на страницу всю возможную информацию при этом ключевые моменты никак не выделять. Посетителю, чтобы найти нужный блок, придется прочитать все что есть, а это раздражает.

 

  1. Непонятные названия. Как вам такое название раздела с товарами: «Опт и розница» или «Наше предложение»? Не совсем понятно, куда ведут такие ссылки. В интернете существуют стандартные и привычные названия для страниц: «Магазин», «Статьи», «Отзывы», «О компании». Не надо выдумывать велосипед. Необычные названия сбивают с толку, становится непонятно где и что находится.

 

  1. Неправильное расположение блоков. Попадая на страницу, человек хочет видеть то, зачем он на неё зашёл. Если он зашел в раздел «Наши контакты», то хочет увидеть телефон или майл. Грубая ошибка располагать эти данные в таком месте, где человек их не сразу увидит. Вообще, это распространенная ошибка в интернете – располагать на переднем плане ту информацию, которая человеку не нужна.

 

  1. Повторяющиеся блоки. Например, владелец сайта хочет сообщить человеку какие-либо достоинства своей компании. И создает дизайн так, чтобы на каждой странице располагался один и тот же блок. Конечно, человек запомнит информацию, но такое агрессивное навязывание вызовет раздражение. В результате эффект получится обратный желаемому.

 

  1. Нелогичность. Что вы ожидаете увидеть в первой строчке при регистрации? Разумеется поля с фамилией и именем. Как вам вариант с размещением в первом ряду поля с заполнением индексом города? Странно, правда? В интернете уже давно выверено стандартное и логичное оформление сайтов. Посетите обычные сайты и посмотрите, как там все устроено. Не надо оригинальничать в ненужных местах.

 

  1. Полное отсутствие важной информации. Это самая глупая ошибка. Например, при оформлении интернет-магазина написать названия товаров, но упустить подробное описание. То есть представить названия и цены, а что за товар, зачем он нужен, как он выглядит хотя бы – все это просто проигнорировать.

 

В общем, описывать всевозможные ошибки можно долго, поэтому освоим материал лучше на живом примере.

 

Как создать удобный сайт

 

При создании сайта надо пользоваться несколькими правилами.

 

  1. Ничего лишнего. Удаляйте всю информацию, которая не относится к теме данной страницы и не является важной для посетителя. В разделе регистрации не надо помещать карточки товаров. В разделе отзывов информация о компании лишняя. Каждый блок должен находиться в строго отведенном для него месте. На каждой странице пусть находится контактный телефон консультанта и кнопка «заказать». Это важная информация, которая может понадобиться в любую минуту. И главное – избегайте излишне навязчивой и многочисленной рекламы.

 

  1. На первый план помещайте важную информацию. Когда человек заходит в раздел, он желает увидеть определенную информацию. Именно эти данные надо ставить на передний план. На карточках товаров надо жирным шрифтом выделять цену. В разделе «О компании» жирным шрифтом выделяются ключевые данные, конкурентные преимущества.

 

  1. Логика. Где посетитель привык видеть главное меню? А где обычно находятся контактные данные? В каком месте стандартно располагается ссылка на регистрацию? Не надо пытаться переставить все так, как вам хочется. Ориентируйтесь исходя из потребностей посетителя, а не собственных желаний.

 

  1. Про важные или не понятные моменты рассказывайте подробнее. На карточках с товаром должны находиться фотографии, описание товара, его технические характеристики. Если ваш ресурс очень большой, то на главной странице можно поместить краткий путеводитель на посетителя. Когда у вас возникает ощущение, что читателю может что-то быть не понятным, нужно давать пояснения, а не пускать все на самотёк.