Важная информация

Полезные статьи

Интересные статьи

О важности контента

В который раз встречаюсь с непониманием предпринимателей, что их контент – самая важная часть сайта. Большая часть людей слишком много времени уделяет второстепенным вещам, упуская главное. Между тем посетители приходят на сайт, чтобы узнать информацию о компании, товаре, уникальном предложении. Ему интересны тексты, аргументы и факты. От красивых картинок, дизайна он получит удовольствие, но решимости купить товар это не прибавит.

 

Изначально интернет создавался для обмена информацией в виде текстов, документов, фотографий и видео. Первоначально им пользовались только квалифицированные сотрудники. С набором популярности потребовалось ярлыки, папки и другое графическое наполнение для простых обывателей. С ростом конкуренции появилась мода на красивые дизайны, яркие элементы. Но дело в том, что это так модой и осталось. Конечная цель интернета – обмен информацией, а не коммерция.

 

Мой крик души

 

То, свидетелем чего я был. Какие глупости творились на сайтах. Как бездарно корректоры и дизайнеры обращались с продающими идеями. С каким безразличием к конверсии и посещаемости они относились.

 

Жизненный пример. Я тогда только начал осознавать силу продающих текстов. Чесались руки попробовать новые приемы. Желание было таким сильным, что я был готов написать продающий текст бесплатно. Тогда я уже знал, что большинство заказчиков на биржах – web-мастера, а не владельцы сайтов. Но я был наивен и не осознавал последствий этого.

 

Я знал адреса сайтов некоторых заказчиков, осмотрев главные страницы, я выделил одного заказчика. Его сайт был красивым и понятным, но главная страница была ужасной. Во-первых, текст на ней был вообще ни капли не продающим. Во-вторых, он находился «в подвале», что являлось грубым нарушением. Небольшой текст в 500 символов и изменение его расположения могли повысить конверсию в 2-3 раза.

 

Как вы думаете, что ответил мне web-мастер, когда я предложил ему изменения? Ответ был прост: «Не суй свой нос в чужой вопрос» (не так, но смысл был такой же). Человеку было не интересно работать над конверсией, ему за это не платили. Предложив изменить продающие тексты другим заказчикам, я натолкнулся на глухую стену безразличия. Так появилось желание уйти с бирж и работать самостоятельно.

 

Как все происходит

 

Появился новый товар, надо создать карточку на него. Владелец сайта дает задание web-мастеру. Тот оценивает товар и решает, что может уделить ему лишь 300 символов. Почему никто сначала не спросит копирайтера, который отвечает за продающий текст? Может для эффективности требуется не 300 символов, а 500? Но окончательное решение принимает web-мастер.

 

В итоге у копирайтера нет выбора, и он вынужден укладываться в 300 символов. Чтобы справиться с задачей, он использует нестандартные приемы русского языка: ставит тире для усиления окраски речи, нарушает логику фразеологических оборотов. В итоге ему удается сделать продающий текст, уложившись в 300 символов. Но текст попадает после к корректору. Тот, видя продающие приемы копирайтера, не укладывающиеся в рамки «грамотности», вычеркивает их.

 

На выходе web-мастер получает текст, имеющий нулевую продающую эффективность. Думаете, что этим все кончилось? Конечно, нет. Далее «остатки» продающего текста web-мастер размещает в таком месте, где читатель их вообще не видит. Или просто нарушает изначальное оформление копирайтера. В результате некомпетентные в продажах люди уничтожают текст, который мог поднять конверсию сайта.

 

Различные мысли и идеи

 

Красивый дизайн может поднять конверсию на несколько процентов. Но если вы мечтаете о показателях в 10-12%, то особое внимание вам надо уделять уникальным предложениям, а также продающим текстам, которые это предложение представляют. В дизайне важны лишь те элементы, которые дают человеку дополнительную информацию. К ним можно отнести фотографии товара, графики, видео-презентации. Красивый фон, шапка или большая кнопка «купить» в большинстве случаев эффекта не оказывают. Кардинальное решение проблемы дают продающие тексты, картинки, видео.

 

Можно сделать сайт без красивых кнопок и яркого дизайна, но эффективно продающий товар. А вот создать успешный сайт без продающего контента невозможно. Конечно, это не значит, что дизайн вообще не важен. Но это значит, что в нём должны лишь соблюдаться основные правила и только. Дизайн важен, но только как второстепенное средство повышения конверсии.

 

Например, если с машины снять кузов, оставив все остальное, то получиться ужасный автомобиль, но он по-прежнему останется машиной. Но если из авто достать двигатель, то получится бутафория, а не машина. Гоночные болиды не имеют кондиционера, магнитолы, а часто и крыши, но при этом стоят миллионы. Так же и на сайте. Сайт с продающим контентом и плохим дизайном будет давать больше продаж, чем ресурс с хорошим дизайном и плохим контентом.

 

На многих сайтах вообще отсутствуют копирайтеры. Есть web-мастера (читай программисты), которые занимаются программированием и управлением сайта. Большая их часть так же сильны в продающем контенте, как рядовые бухгалтеры или инженеры. Неудивительно, что лишь немногие сайты имеют высокую конверсию.

 

Как создать продающий сайт

 

Сайт – это система продвижения товара. Как в любой продающей системе, в ней должен быть главным маркетолог или торговый представитель. Именно он должен сначала создать систему продвижения товара, а уже потом думать о дизайне и программном обеспечении. Но на многих сайтах руководителем является web-мастер, за ним идет корректор, а уже потом – копирайтер. Надо перевернуть систему.

 

На первое место ставится дизайн и красивые кнопки, затем идет грамотность контента, и уже потом следуют продающие тексты и интересные статьи. Но люди приходят на сайт ради продающих статей и интересного материала, а не ради запятых в нужных местах и красивых кнопок. Все должно быть наоборот. На первое место ставятся продающие тексты, картинки, видео. Далее располагается грамотность текста, потому что некоторых посетителей раздражают очевидные и грубые ошибки. На последнем месте находится дизайн сайта.

 

Что такое маркетинг? Это система продвижения товаров, именно торговые представители и маркетологи работают над повышением продаж. Поэтому они часто получают процент, а не фиксированную ставку. Что относится к продающим элементам? Работа консультанта, опросы пользователей, анализ целевой аудитории, продающие статьи, письма, презентации, шаблоны, по которым должны читать ответы консультанты. Все это – тексты. Их пишут копирайтеры. Они, а не web-мастера отвечают за продажи сайта. Тогда почему они находятся в подчинении у последних?

 

Конечно, возникает вопрос, как выбрать копирайтера. Ведь непрофессионалов и шарлатанов на рынке труда хватает. Разумеется надо ориентироваться на грамотность и структурность текстов в портфолио. Но это лишь незначительная часть требований. Выбирать надо не копирайтера, который грамотно пишет, но с продажами не знаком. Вам нужен копирайтер, который работал торговым представителем, имеет опыт и практические знания психологии продаж.